Стандарты оформления контента для сайта

Стандарты оформления текста на сайте

Каждая страница в интернете обязана иметь следующие составляющие:

  1. Title страницы (от 60 до 75 знаков) — отображается в левом верхнем углу браузера и почти не заметен на странице.
    Именно он отображается в результатах поиска (см рис 1) и при нажатию на кнопку "Поделиться" от соцсетей. Часто совпадает с заголовком, но может отличаться.
  2. Description (от 120 до 160 знаков) — вообще не виден на странице. Но виден в поиске (называется сниппет) и при Social Share.
    Если он не прописан, поисковая система составляет его из разных частей текста страницы, который наиболее релевантен запросу.

    *Примечание
    Тег Title и Description не имеют особого значения для страниц со статьями. Но тем не менее, в них можно разместить добавочную информацию, как дата добавления, название бренда.

    Особое внимание следует уделить составлению мета-полей для главной страницы сайта и для страницы с услугами (услугой) и товара (посадочной страницы для ряда похожих товаров). Description (описание) для таких страниц можно оформить в виде рекламного текста (см рис 2).

    Мета теги страницы в поиске

    Рис. 1: "Мета-теги: Вид в поиске"

     

    Эффектвиное использование мета полей с рекламным оформлением

    Рис 2: "Как использовать мета-поля страницы более эффективно"

     

  3. Якорь, Ярлык или Лейбл страницы (не устоявшееся название) — это то название страницы, которое отобразиться в меню сайта. Чаще всего это 1 слово или словосочетание из 2 слов. При этом подобно заголовку, оно должно явно указывать на смысл страницы. Якорь нужен только для тех страниц, которые должны отображаться в меню сайта.
  4. Заголовок страницы (тег h1)— отображается в верхней части сайта крупным шрифтом и заявляет о сути и смысле существования страницы. Заголовок должен быть таким, чтобы максимально заявить о том, что это за страница открылась и зачем посетителю на ней оставаться.
  5. Вводная часть — несколько строк текста, также рассказывающие суть страницы. Аналогично понятию "лид" в журналистике
  6. Главное изображение страницы, если оно присутствует, то размещается под заголовком
  7. Текст — обязательно разбивать на абзацы высотой не более 6 строк(!). В идеале необходимо чередовать абзацы с разным количеством строк (1 строка, 3 строки, 5 строк, 2 строки, 6 строк, 1 строка и тп)
  8. Блоки текста. Если текст длинный, его трудно читать. Поэтому логические отдельные части текста можно выделить в блоки с отдельными подзаголовками (тег h2, Заголовок 2 в Microsoft Word или LibreOffice). Такие блоки раскрывают разные аспекты заявленной темы и каждый посетитель выбирает для чтения только те блоки, которые ему интересны. Если текст очень объемный и блоки текста могут быть разделены на подпункты, следует использовать такую иерархию заголовков, как для создания автособираемого оглавления в Word (Заголовок 2 — название раздела, Заголовок 3 — название подпунка раздела).

 

Стандарты оформления изображений на сайте

  1. Название файла изображения должно быть на латиннице (либо английское название, либо транслит). К примеру, можно назвать фото следующим образом:
    - gates_luxuri(1).jpg
    - gates_standart-1.jpg
    - vorota(1).jpg
    - nazvanie-stranitsy-dlea-glavnogo-foto.jpg
  2. Главные изображения страницы должны иметь горизонтальное направление (landscape).
  3. Ширина главных изображений должна быть от 700 px, но не более 1920px
  4. Вес изображений для контента сайта не должен превышать объем 5 Мб
  5. Все изображения должны соответствовать единству стиля оформления. Для одинаковых сущностей (товары в каталоге, фото в галерее, ряд фото в 1 статье) недопустимо, чтобы одно фото было с рамочкой, а остальные без рамочки, и наоборот.
  6. Все фото при ширине более 700px должны быть достаточного качества (не должно быть видно пикселей и размытости)
  7. Не допустимо использовать фото с логотипами других компаний, если это не обусловлено спецификой Вашего бизнеса (диллерство, мультибрендовый магазин)

 

Организация контента для последующего размещения на сайте

Для использования в качестве демо-контента материалов заказчика, а также для выполнения работ по добавлению контента на сайт разработчиком, все материалы должны быть логически организованы так, чтобы было понятно, к какой странице сайта относится текст, к какому разделу относится страница. Посмотрите пример организации контента для создаваемого сайта.

Хаотически собранный контент не будет добавлен на сайт.